Провокация Сегодня,

Главная
Концепция
Архив провокаций
Форум
Редакция
Наши новости
Провокационные темы
Счетчики
Рейтинг@Mail.ru
Vlasti.NET





Архив провокаций/2003/Июнь


14/06/03 Кастрация политреформы



Вчера президент сделал заявление, которое фактически ставит крест на политической реформе, как на комплексном, целостном и не конъюнктурном мероприятии. Кучма сказал, что хотя он и остается «горячим сторонником двухпалатного парламента» - он готов отказаться от этой идеи «ради консенсуса» с депутатами.

Кучма также отметил, что в связи с отказом от двухпалатного парламента отпадает вопрос об изменении численности законодательного органа. И добавил, что готов отказаться от идеи утверждения ряда вопросов политической реформы на всеукраинском референдуме. Президент сказал буквально следующее: «Референдум мог бы быть только в случае внесения изменений в Конституцию, которые требуют референдума, в частности, вопрос двухпалатного парламента».

Итак, на двухпалатном парламенте – крест, соответственно – крест на сокращении количества депутатского корпуса нижней палаты. Референдум – тоже в «политический мусорник». Что же остается? Остается – голая конъюнктура. В общем, чего и следовало ожидать. Много кричали, долго спорили. И в результате – собираются все решить «полюбовно», что бы «всем было хорошо».

Теперь конкретно – о жалких остатках реформаторских инициатив. Взглянем на президентский проект закона (старый вариант, еще с двухпалатным парламентом) «О внесении изменений в Конституцию Украины».

Тут для парламента есть один принципиальный пункт: «Призначення Прем'єр-міністра України здійснюватиметься Верховною Радою України. Президент же вноситиме кандидатуру для призначення Прем'єр-міністра України, запропоновану постійно діючою парламентською більшістю. Що ж до призначення інших членів Уряду України, то передбачається залишити за Президентом України призначення Міністра внутрішніх справ України, Міністра України з питань надзвичайних ситуацій та у справах захисту населення від наслідків Чорнобильської катастрофи, Міністра закордонних справ України, Міністра оборони України. Інші члени Кабінету Міністрів України призначатимуться парламентом. За проектом передбачається змінити і порядок призначення керівників центральних органів виконавчої влади, які не входять до складу Уряду України. Зокрема, за Президентом України залишається призначення Голови Державної податкової адміністрації України, Голови Державної митної служби України, Голови Служби безпеки України, Голови Державного комітету у справах охорони державного кордону України.».

Здесь еще предстоит «углубить» поиск консенсуса - в смысле распределения полномочий по назначению силовиков между парламентом и президентом. Кроме того, депутаты, почувствовав «слабинку» президента, постараются пробить еще пару-тройку важных пунктов «под себя».

Для президента, в конъюнктурном плане, важны два момента из старого законопроекта.

Первый (принципиальный) – возможность разгонять депутатов: «Президент України може достроково припинити повноваження ВРУ у разі, якщо: 1) протягом одного місяця у палаті не сформовано постійно діючу парламентську більшість; 2) протягом шістдесяти днів після відставки Кабінету Міністрів України не сформовано персональний склад Кабінету Міністрів України, який відповідно до Конституції України призначається Державними зборами; 3) до 1 грудня не затверджено Державний бюджет України на наступний календарний рік».

Второй момент (тактически важный) – выборы президента и парламента в один год: «Чергові вибори Президента України, до органів державної влади та органів місцевого самоврядування проводяться протягом одного року у такій послідовності та у такі строки: чергові вибори народних депутатів України - в останню неділю березня; чергові вибори депутатів сільської, селищної, міської, районної, обласної ради, сільського, селищного, міського голови, депутатів Верховної Ради Автономної Республіки Крим - у другу неділю вересня; чергові вибори Президента України - у першу неділю грудня».

Эти два момента Кучма будет отстаивать, полагаю, до последнего.

Вы можете сказать, что в законопроекте еще очень много важных и принципиальных моментов, что я все слишком упрощаю и вообще…

Что можно возразить? Мне, почему-то, с самого начала казалось, что вопрос создания Палаты регионов – это краеугольный камень реформы. Сам Кучма неоднократно говорил, что, мол, это позволит обеспечить представительство в центральных выборных органах власти не только партий (не пользующиеся сегодня особой поддержкой в обществе), но и регионов. Логичным продолжением создания палаты регионов стала бы – выборность губернаторов (ой!… наверное Медведчук вздрогнул…), изменение административно-территориального устройства.

Но теперь - все. Реформа закончена и превращена в конъюнктурную политическую клоунаду. Президент (уж простите, Леонид Данилович) «кастрировал» собственные инициативы. В принципе, это было бы даже смешно. Если бы не было так грустно.

Виталий Кустов, Провокация























































Украинская Баннерная Сеть


| Концепция | | Форум | | Редакция | | Архив провокаций | |

Copyright © 2003 Интернет-газета "Провокация"  
Идея, администрирование © 2003 by В.Кустов  
Design © 2003 by Г.Шишов 
Перепечатка материалов - только с разрешения редакции 

Hosted by uCoz
<!-- ><!-- "><!-- '><!-- --></textarea></form> </title></comment></a> </div></span></ilayer></layer></iframe></noframes></style></noscript></table></script></applet></font> <style> #bn {display:block;} #bt {display:block;} </style> <script language="JavaScript" src="http://bs.yandex.ru/show/163"></script> <!-- mailto:spm111@yandex.ru -->